В рамках преддипломной и производственной практики студентов 4 курса образовательной программы 6В07201 — «Технология фармацевтического производства», а также студентов 4 курса и 1–3 курсов ускоренной формы обучения образовательной программы В085 — «Фармация», 13 ноября 2025 года в 14:00 была проведена мотивационная лекция на тему: «Регулирование фармацевтического рынка, введение в фармаконадзор».
Приглашённым лектором выступил Даутбаев Еркен Каримович, руководитель департамента по клинической работе КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова, специалист с большим опытом в сфере здравоохранения, клинической работы и регулирования обращения лекарственных средств.
В ходе встречи лектор подробно осветил ключевые аспекты регулирования фармацевтического рынка, включая современные требования к регистрации, контролю качества, безопасности и эффективности лекарственных средств. Были рассмотрены этапы организации системы надлежащих фармацевтических практик (GxP), вопросы государственного контроля и важность гармонизации национальных регуляторных процессов с международными стандартами.
Отдельное внимание Еркен Каримович уделил теме фармаконадзора как важнейшего инструмента мониторинга безопасности лекарственных препаратов. Студенты получили представление о механизмах сбора и анализа сообщений о побочных реакциях, роли медицинских и фармацевтических работников в системе фармаконадзора, а также значении своевременного выявления рисков для здоровья пациентов.
Лектор подчеркнул важность профессиональной ответственности будущих фармацевтов и специалистов фармацевтического производства.
Участники встречи активно задавали вопросы, обсуждали актуальные тенденции регулирования фармацевтического рынка и рассматривали реальные ситуации, возникающие в практике контроля качества и фармаконадзора. Подобные мероприятия способствуют формированию профессиональной мотивации, развитию аналитического мышления и углублению понимания важности безопасности лекарственных средств в современной системе здравоохранения.
Мотивационная лекция прошла в живой и продуктивной атмосфере, оставив у студентов высокий уровень вовлечённости и интереса к дальнейшему профессиональному развитию.



