Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важных составляющих высшего образования, эффективным способом повышения качества подготовки специалистов.
Научно-исследовательская работа студентов должна быть направлена на формирование у студентов навыков в научно-исследовательского труда, развития творческой инициативы и способности на практике применять достижения научного прогресса, что отвечает требованиям подготовки современного специалиста как исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.
Участие в НИР способствует лучшему усвоению студентами профилирующих дисциплин, расширению их научного и социального кругозора, приучает самостоятельно осваивать новые идеи, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации.





Основными целями научно-исследовательской работы студентов являются:
— повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием, обеспечивающее их востребованность в условиях фармацевтической деятельности;
— формирование навыков творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования;
— создание и развитие условий, обеспечивающих возможность для каждого студента реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях – полноценное, равное и для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями.

Основные задачи НИРС:
— овладение студентами научными методами познания;
— ознакомление студентов с методами научных исследований, методикой проведения эксперимента и теорией принятия решения;
— приобретение навыков самостоятельного решения научных и практических задач;
— приобретение навыков работы в научных коллективах, ознакомление с методами организации их работы;
— воспитание у студентов потребности к творчеству, к самообразованию, к постоянному совершенствованию своих знаний, углубленному и творческому освоению учебного материала;
— формирование навыков и потребности постоянной работы с отечественной и зарубежной литературой, умение работать с патентным фондом;
— освоение современных информационных технологий и методов информационного общения (Internet, электронная почта и др.);
— установление тесных связей интересов студента с научно-образовательным направлением кафедры, укрепление его творческих контактов с преподавателем в бинарном процессе обучения.

 

ВТОРОЙ ЭТАП КОНКУРСА НИРС В ШКОЛЕ ФАРМАЦИИ

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является частью общего образовательного процесса в ВУЗах и включается в содержание всех изучаемых дисциплин и видов учебных занятий. Целью НИРС является приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности, участию в научных конференциях, формирование навыков выступления перед аудиторией, обучение принципам научных исследований.
В Школе Фармации традиционно проводится конкурс научно-исследовательских студенческих работ, который проходит в 2 этапа. По итогам проведенного на кафедрах Школы Фармации 1-го тура по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства» отобраны лучшие работы, которые будут участвовать во 2-м этапе – внутриуниверситетском конкурсе в секции «Фармация».
19 марта 2024 года прошел внутриуниверситетский конкурс НИРС. В секции «Фармация» заявлено 45 работ, авторы которых признаны наиболее успешными на первом этапе конкурса НИРС Школы Фармации. В составе жюри конкурса входили профессора, доценты, преподаватели Школы Фармации.
По итогам конкурса победителем признана работа Дияр Әсел Батырбекқызы (руководители Бошкаева А.К., Масакбаев А.Д.). Вторые места присуждены Танжарбаевой Айгерим Махсеткызы (руководитель Тлеубаева М.И.) и Камаловой Аиде (руководитель Ибадуллаева Г.С.). Обладателями сертификатов за 3 место стали: Махсутова Аружан Бекзатқызы (руководитель Жандабаева М.А.), Калхаманова Лейла Максатовна (руководитель Албаева Ж.Т.) и Болатбекова Акниет Елеуовна (руководители Бошкаева А.К., Масакбаев А.Д.).