Научно-исследовательская работа обучающихся является одной из важных составляющих высшего образования, эффективным способом повышения качества подготовки специалистов.
Научно-исследовательская работа обучающихся, должна быть направлена на формирование у обучающихся навыков в научно-исследовательском труде, развития творческой инициативы и способности на практике применять достижения научного прогресса, что отвечает требованиям подготовки современного специалиста как исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.
Участие в НИР способствует лучшему усвоению обучающимися профилирующих дисциплин, расширению их научного и социального кругозора, приучает самостоятельно осваивать новые идеи, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации.
Основными целями научно-исследовательской работы обучающихся являются:
- повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием, обеспечивающее их востребованность в условиях фармацевтической деятельности;
- формирование навыков творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования;
- создание и развитие условий, обеспечивающих возможность для каждого обучающегося реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях – полноценное, равное и для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями.
Основные задачи НИРС:
- овладение обучающимися научными методами познания;
- ознакомление обучающихся с методами научных исследований, методикой проведения эксперимента и теорией принятия решения;
- приобретение навыков самостоятельного решения научных и практических задач;
- приобретение навыков работы в научных коллективах, ознакомление с методами организации их работы;
- воспитание потребности к творчеству, к самообразованию, к постоянному совершенствованию своих знаний, углубленному и творческому освоению учебного материала;
- формирование навыков и потребности постоянной работы с отечественной и зарубежной литературой, умение работать с патентным фондом;
- освоение современных информационных технологий и методов информационного общения (Internet, электронная почта и др.);
- установление тесных связей интересов обучающихся с научно-образовательным направлением кафедры, укрепление его творческих контактов с преподавателем в бинарном процессе обучения.
Второй этап конкурса НИРС в школе фармации
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является частью общего образовательного процесса в ВУЗах и включается в содержание всех изучаемых дисциплин и видов учебных занятий. Целью НИРС является приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности, участию в научных конференциях, формирование навыков выступления перед аудиторией, обучение принципам научных исследований.
В Школе Фармации традиционно проводится конкурс научно-исследовательских студенческих работ, который проходит в 2 этапа. По итогам проведенного на кафедрах Школы Фармации 1-го тура по специальностям «Фармация» и «Технология фармацевтического производства» отобраны лучшие работы, которые будут участвовать во 2-м этапе – внутриуниверситетском конкурсе в секции «Фармация».
19 марта 2024 года прошел внутриуниверситетский конкурс НИРС. В секции «Фармация» заявлено 45 работ, авторы которых признаны наиболее успешными на первом этапе конкурса НИРС Школы Фармации. В составе жюри конкурса входили профессора, доценты, преподаватели Школы Фармации.
По итогам конкурса победителем признана работа Дияр Әсел Батырбекқызы (руководители Бошкаева А.К., Масакбаев А.Д.). Вторые места присуждены Танжарбаевой Айгерим Махсеткызы (руководитель Тлеубаева М.И.) и Камаловой Аиде (руководитель Ибадуллаева Г.С.). Обладателями сертификатов за 3 место стали: Махсутова Аружан Бекзатқызы (руководитель Жандабаева М.А.), Калхаманова Лейла Максатовна (руководитель Албаева Ж.Т.) и Болатбекова Акниет Елеуовна (руководители Бошкаева А.К., Масакбаев А.Д.).
По итогам научных работ студентов за 2023-2024 учебный год были привлечены 233 студентов: из них 123 дипломников, 65 студенты 2,3,4 курсов
Достижения кафедры 2023-2024 уч.года
IV Международный студенческий фестиваль «GxP-Фест 2024» Евразийской Академией надлежащих практик при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Евразийской экономической комиссии прошел в Москве с 01 февраля по 19 апреля 2024 года. На одной площадке собрались студенты и преподаватели профильных вузов России и стран ЕАЭС, представители российских и зарубежных регуляторов, фармацевтических компаний, а также эксперты в области профессионального образования.
26.04.2024г. В Казахстанско-российском медицинском университете проходила Республиканская научно-практическая конференция «Перспективы развития цифровых технологий в сфере здравоохранения», на этой конференции приняли участие обучающиеся по образовательной программе «Технология фармацевтического производства» Байжанова Шолпан 4 курс и Несипбек Акжол 3 курс. Выступили с научной работой «Цифровая медицина-реальность сегодняшнего дня» и были награждены Дипломом I степени. Научные руководители: PhD, доцент Жусипбекова Ш. Е., PhD, доцент Кадырбаева Г. М.
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАДАХ ПОБЕДА ШКОЛЫ ФАРМАЦИИ НА IV МЕЖДУНАРОДНОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ «GXP-ФЕСТ 2024»
22.04.2024г. ПРОВОДИЛАСЬ В г. МОСКВЕ
Научные олимпиады, фестивали студентов имеют большое значение в подготовке квалифицированных кадров, привлечении молодежи к научным проектам и исследованиям.
Представители Школы Фармации КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова успешно выступают на таких мероприятиях как в Казахстане, так и на международном уровне. Высокими наградами отмечены выступления команд Школы Фармации ведущего медицинского ВУЗа Казахстана на прошедшем 19 апреля в Москве международном студенческом фестивале.
IV Международный студенческий фестиваль «GxP-Фест 2024» Евразийской Академией надлежащих практик при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Евразийской экономической комиссии прошел в Москве с 01 февраля по 19 апреля 2024 года. На одной площадке собрались студенты и преподаватели профильных вузов России и стран ЕАЭС, представители российских и зарубежных регуляторов, фармацевтических компаний, а также эксперты в области профессионального образования.
В этом году конкурсная программа расширена и впервые включала две траектории. Первая – «GxP – надлежащие фармацевтические практики». Конкурс для команд прошел в 2 этапа: отборочный (14.03.2024 г. онлайн) и финальный (19.04.2024 г. очно в г. Москве). Также предусмотрено индивидуальное участие для англоязычных студентов.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРУЖОК НА КАФЕДРЕ РАБОТАЕТ СОГЛАСНО ТЕМАТИКЕ НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
1. Студенческий кружок «GхP фест» В команде 65 студентов 2-4 курсов специальности ТФП, руководители кружка Кожанова К.К., Сакипова З.Б., Ибрагимова Л.Н., Кадырбаева Г.М., Бекежанова Т. С., Кусниева А.Е., Караубаева А. А., Орынбекова С. О.,
2. «Организация и оснащение производственного участка по выпуску ЛС» В команде 12 студентов 2-4 курсов специальности ТФП, руководители кружка Караубаева А.А., Адилова К.Ж., Ахметова Н.С., Курманалиева Ш.М., Кусниева А.Е., Жакиянов А., Бекежанова Т.С., Жапаркулова К.А.