11 декабря 2025 года на кафедре биотехнологии и общей химической технологии была организована встреча студентов группы ТФП24-013к, преподавателей кафедры с преподавателем Школы фармации, принимавшей участие в декабрьских событиях 1986 года в Алматы. В мероприятии приняла участие кандидат фармацевтических наук, профессор кафедры фармацевтической технологии Капсалямова Эльмира Николаевна, которая поделилась своими воспоминаниями и личным мнением о тех событиях.
Мероприятие на кафедре было проведено с целью:
- разъяснения студентам исторического значения, причин и последствий декабрьских событий 1986 года;
- пропаганды мужества молодежи, выступающей за демократию и свободу нации;
- укрепления патриотических качеств современной молодежи, развития исторического сознания;
- осознания и воспитания уважения к государственной независимости.
Встречу открыла заведующая кафедрой Жапаркулова Карлыгаш Алтынбековна, которая дала краткую информацию о значении декабрьских событий в истории Казахстана. Было отмечено, что молодежный марш 1986 года в Алматы – первый смелый шаг нашей страны к независимости. Это событие было не просто политическим протестом, а проявлением национальной чести и духа.
Профессор Капсалямова Эльмира Николаевна подробно разъяснила студентам хронологию декабрьских событий:
- политическую ситуацию, спровоцировавшую декабрьские события;
- социальные настроения молодежи того периода;
- изменения в кадровой политике центральной власти.
- Также она отметила насилие, примененное против молодых людей, вышедших на центральную площадь Алматы.
Капсалямова Э.Н. отметила, что о декабрьских событиях 1986 года в Казахстане стало известно и на международном уровне, многие зарубежные издания оценили эти события как демократические.
Она рассказала о самоотверженности молодежи, принимавшей участие в декабрьских событиях, решимости защищать свою гражданскую позицию. После декабрьских событий многие молодые люди были подвергнуты преследованиям со стороны государственных и силовых органов, многие были незаконно осуждены.
Капсалямова Э.Н. отметила, что молодежь, несмотря на трудности того времени, не изменила своим взглядам и способствовала усилению политической зрелости общества. Декабрьские события 1986 года способствовали росту политического сознания общества и обретению Казахстаном независимости в 1991 году.
Декабрьские события способствовали изменениям в политической жизни страны, усилили формирование подлинной демократии в Советском Союзе, способствовали изменению сознания общества. Эти события стали для нынешней молодежи хорошим примером стремления к свободе и независимости.
Независимость – это не только исторический факт, но и ответственность, которая передается из поколения в поколение. Профессор призывает молодежь уважать страну, знать ее историю, сохранять национальную культуру, духовные ценности, быть активными гражданами общества.
Студенты задавали Капсалямовой Э.Н. вопросы, обменивались мнениями о влиянии декабрьских событий на судьбу личности, развитие общества, сферу образования. В ходе обсуждения молодые люди свободно высказывали свои мысли и проявляли интерес к историческим событиям. Встреча прошла в диалоговом формате, открыто и активно.
Мероприятие, прошедшее в стенах университета, стало важной и впечатляющей встречей для студентов. По итогам встречи студенты глубже осознали историческую значимость декабрьских событий, поняли, что независимость достигается непросто, осознали значение национального духа, патриотизма и гражданской ответственности.
У студентов возрос интерес к истории Казахстана. Встреча оказала значительное влияние на духовное развитие студентов, формирование их самосознания, рост уважения к национальной истории.
Данная встреча с участницей декабрьских событий 1986 года Капсалямовой Э.Н. явилась важным мероприятием, связывающим образование и воспитание. Встреча внесла большой вклад в формирование у молодежи уважения к истории страны и понимания значения независимости. Она способствовала возрастанию интереса и уважения к истории страны, росту их сознательности, повышению интереса к национальной идентичности.



