17-18 июня 2017 года состоялась выездная сессия в рамках Меморандума о сотрудничестве между факультетом фармации и технологии фармацевтического производства и Назарбаев Интеллектуальной Школой химико-биологического направления (НИШ ХБН), заключенного в марте текущего года в виде экспедиции по сбору лекарственных растений. Данная сессия является составной частью подписанного меморандума между учебными заведениями и НИШ ХБН для проведения международной программы «Ученый-ученик». От факультета фармации и технологии фармацевтического производства были: декан факультета Сакипова З.Б., д.ф.н., профессор кафедры фармацевтических дисциплин Бисенбаев Э.М., преподаватель кафедры фармацевтических дисциплин Караубаева А.А., магистранты и докторанты 1 и 2 года обучения. От НИШ ХБН были 9 учеников 10-11 классов и преподаватель ботаники.
Данная форма работы представляет собой одну из форм учебного процесса, непосредственно ориентированного на профессионально-практическую подготовку учеников – будущих студентов фармацевтического факультета. Прохождение учебной выездной сессии необходимо для дальнейшего изучения фармакогнозии, фармацевтической технологии и общей экологии.
Целями учебно-полевой экспедиции являются:
- закрепление, расширение и углубление знаний по морфологии, систематике, экологии, фитоценологии и географии 12 видов растений;
- ознакомление с разнообразием видов флоры и растительных сообществ региона, которая обусловлена расположенными термальными артезианскими источниками со слабоминерализованной водой, лечебные свойства которой не уступают знаменитым минеральным источникам, известным на территории СНГ;
- приобретение навыков работы с определителями представителей региональной флоры;
- приобретение практических умений и навыков по технике сбора и сушки растений, монтировке гербария;
- заготовление гербарных и фиксированных материалов для лабораторно-практических занятий;
- ознакомление с основными принципами научно-исследовательской работы;
- развитие наблюдательности, аккуратности, настойчивости, ответственности, внимательности, способности ориентироваться в природе, любви к природе;
- изучение основных принципов рационального использования и охраны растений.
Для достижения этих целей и выполнения поставленных задач учебно-полевой сессии было предусмотрено 6 часов, из них 2 часа — экскурсии и 4 часа — лабораторные занятия по сбору, определению и подготовке к гербарию растений.