УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

На кафедре обучаются студенты, магистранты и докторанты по специальности «Фармация» и «Технология фармацевтического производства» на государственном и русском языках.

На кафедре наряду с традиционными методами, активно используются инновационные методы обучения, носящие практико-ориентированный характер: кейс-стадии, проблемно-ориентированное обучение, командно-ориентированное обучение, деловые, ролевые игры, метод «мозгового штурма», метод групповой дискуссии, портфолио, комбинированный опрос, метод обучения в малых группах, лабораторные работы. Методы инновационного обучения характеризуются максимальным приближением к реальной профессиональной ситуации и позволяют наиболее эффективно формировать профессиональные компетенции будущего специалиста и ответственность студентов за результат процесса обучения.

В течение последних пяти лет стали внедряться проблемно-ориентированное обучение (PBL); обучение, основанное на случае (CBL), командно-ориентированное обучение (TBL); обучение, основанное на симуляционных технологиях.

Дисциплины обучения отражают актуальные вопросы медицины и фармации, при этом список предлагаемых элективных дисциплин меняется в связи с требованиями современного рынка труда. Разрабатываются новые элективные курсы с учетом пожеланий и предложений работодателей. На встречах с работодателями обсуждаются вопросы участия работодателей в формировании ОП, участия в аттестации выпускников, решения проблем повышения квалификации фармацевтических работников, реализации дуального обучения (гостевые лекции, выездные занятия на базах фармацевтического профиля и др.)

В настоящее время на кафедре внедряются принципы «Обучение через исследование», который позволяет обучающимся совмещать в рамках образовательной программы учебный процесс и научно-исследовательскую деятельность через НИРС. На уровне бакалавриата научной работой занимается 40-50 % студентов в рамках деятельности научного кружка кафедры. Обучение на протяжении всей жизни является профессиональной ответственностью студентов постоянно развивать свои знания и навыки посредством оценки деятельности, аудита, анализа своей практики.

Выпускники проходят дальнейшее обучение в магистратуре и докторантуре, повышение квалификации, чтобы поддерживать, обновлять, развивать и совершенствовать свои знания, навыки и отношения в ответ на потребности, получают дополнительное высшее образование.

Сотрудниками готовятся своевременно силлабусы, методические рекомендаций, перечень экзаменационных вопросов по дисциплинам кафедры.

Учебная работа проводится профессорско-преподавательским составом в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова. Некоторые практические занятия и СРОП проводятся согласно программе дуального образования и заключенного договора на практической базе — Институт ботаники и фитоинтродукции.

 

План учебно-методической работы кафедры

Содержание Дата Ответственные
1.

1. Утверждение силлабусов, календарно-тематических планов лекций, тематических планов практических занятий, СРОП, СРО.

2. Подготовка методических рекомендаций по дисциплинам кафедры.

Сентябрь

зав. кафедрой

завуч

ППС кафедры

2.

1. Обсуждение и утверждение плана политики трехязычного обучения.

2. Обсуждение и утверждение графика открытых занятий.

Октябрь

зав. кафедрой

отв. ВКК

3.

1. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов на осенний семестр.

2. Обсуждение и утверждение плана по инновационным технологиям обучения.

Ноябрь

зав. кафедрой

отв. ДИТ

4.

1. Обсуждение результатов открытых занятий.

2. Обсуждение и утверждение полугодового отчета по методической работе.

3. Подготовка анализа сессий по дициплинам.

Декабрь

зав. кафедрой

завуч

ППС кафедры

5.

1. О готовности силлабусов по бакалавриату, магистратуре и докторантуре на весенний семестр.

2. Обсуждение и утверждение расписания на весенний семестр.

Январь

зав. кафедрой

завуч

отв. по дисциплинам

ППС кафедры

6. 1. Обсуждение и утверждение отчета по исследовательской практике магистрантов и докторантов. Февраль отв. по практике
7. 1. Обсуждение каталога элективных дисциплин на будущий учебный год. Март

зав. кафедрой

завуч

ППС кафедры

8. 1. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов за весенний семестр. Апрель

зав. кафедрой

завуч

9.

1. Обсуждение внедрения результатов ФПК.

2. Обсуждение внедрения результатов по инновационным технологиям обучения.

3. Обсуждение результатов открытых занятий.

Май

отв. по ФПК

зав. кафедрой

ППС кафедры

10.

1. Обсуждение дополнений и изменений к силлабусам.

 

2. Подготовка анализа сессий по дициплинам.

 

3. Обсуждение и утверждение годового отчета кафедры.

Июнь

зав. кафедрой

завуч

ППС кафедры